Фото: Донецкое агентство новостей

Донецк, 10 дек — ДАН. Борьба за сохранение семьи, а не просто устройство ребенка в приют — такова ключевая задача, которую обозначила Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова в ходе визита в ДНР.

Борьба за каждого малыша

На данный момент в Республиканском специализированном доме ребенка «Родничок» в Донецке находятся 45 детей в возрасте до 2,5 лет. За половину из них родители день за днем бьются со всеми инстанциями и делают все, чтобы вернуть малышей в семью. Например, у жительницы Снежного здесь воспитываются сразу двое детей: двухлетняя дочь и годовалый сын. Сама женщина ждет третьего ребенка и после его рождения намерена воссоединить детей и забрать их домой.

«Приехала к детям проведать. Здесь девочка Карина и мальчик Матвей, девочке уже два, а Матвею годик. Рожу и буду забирать детей назад», — рассказала корр. ДАН собеседница.

В доме малютки сейчас нет и половины из 110 детей, на которых рассчитано заведение. В связи с этим учреждение планирует открыть на своей базе центр дневного пребывания, а в будущем может появиться и кризисный центр для мам с детьми.

Львова-Белова пообщалась с мамами, которые хотят добиться возвращения детей, и поручила местному омбудсмену, а также органам опеки обеспечить им поддержку в судах. Одна из главных задач, по ее словам, — разобраться, как работают основные органы исполнительной власти, которые должны быть нацелены на то, чтобы семьям своевременно оказывалась помощь. Именно этому был посвящен и прошлый приезд уполномоченного в ДНР в марте.

«Основной акцент делаем на встречу с семьями, на конкретные жизненные ситуации, когда коллективно их разбираем и понимаем, кто какую на себя функцию возьмет, кто в каких вещах сможет помочь. Самой яркой для меня стала встреча с мамами в доме ребенка, когда приходили разные семьи, несовершеннолетние мамы и родители, которые оказались в сложной жизненной ситуации и поместили детей в учреждение. И, конечно, всегда радостно становится от тех моментов, когда удается вернуть детей, когда удается помочь семьям. И я очень надеюсь, что наш приезд поможет не только тем семьям, с которыми мы сегодня встретились, но и другим семьям, потому что сейчас настраивается планомерная работа по профилактике социального сиротства в регионе», — подчеркнула омбудсмен.

В разрез законам военной медицины

Маленькая Анастасия неожиданно подвернула ногу, и это позволил выяснить, что в организме девочки, которая еще в декабре 2022 года попала под обстрел, остался осколок. В будущем он мог бы привести к неприятным последствиям. Как рассказала мама Анастасии Ольга, сейчас девочка успешно восстанавливается.

«Все прекрасно, прыгаем, скачем, пока ничего не беспокоит. Недавно подвернула ногу и осколок показался, нам предложили его удалить, чтобы потом не было никакого воспалительного процесса, чтобы инородных тел не было в организме, лучше, конечно, их устранять. Если бы не этот случай, и не узнали бы, а потом не известно, как оно могло бы вылиться», — рассказала мама Анастасии Ольга.

В соседней палате восстанавливаются еще двое подростков, один из них подорвался на мине «Лепесток». По словам врача-ортопеда, сейчас специалисты травматологии успешно помогают не только не допустить ампутации конечности в таких случаях, но и помочь снова начать ходить.

«Выполнен ряд оперативных вмешательств, сейчас мы его заберем на перемонтаж аппарата. Благодаря специальным конструкциям, местами уникальным, удается сохранить конечности уже не одной сотне пациентов. По всем законам военной медицины, „Лепесток“ — это ампутация стопы. У нас, в принципе, из двенадцати поступивших с „Лепестками“, ампутация только у троих была», — отметил заведующий отделением, врач-травматолог-ортопед Евгений Жилицын.

Поддержка и надежда

В ходе своего визита Львова-Белова также провела прием граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Например, один из них, Максим Хатковский, военнослужащий, который встал на защиту Донбасса в свои 15 лет, в 2019 году получил травму глаза, с началом СВО вернулся в строй, но позднее снова был ранен и до сих пор не может восстановить колено.

«Был сбит взрывом мины рядом, был сбит с ног, вот, подсекло немного, там пара осколков железных, ну, какие-то железячки. А глаз — боевой товарищ наступил на противопехотную мину, она под землей, ее не видно вообще было, это ПМН-2 возвратного действия, он наступил на мину, а я находился на очень близком к нему расстоянии, лицом к нему, поэтому глаз выбило, тоже немного посекло», — вспоминает Максим.

Выслушав историю ветерана, Львова-Белова пообещала помочь с подвозом угля в дом, где он живет вместе с девушкой и двумя дочерями, а также рассмотреть вариант проведения операции для восстановления колена в одном из передовых центров Санкт-Петербурга.

«У меня сложилось впечатление, что начинается время изменений, когда-то, о чем мы приезжаем и говорим, найдет свое отражение в конкретных документах, в конкретных изменениях работы учреждений, в конкретных судьбах конкретных семей с детьми. Поэтому уезжаю из Республики с теплым чувством и надеждой, и верой в будущее», — сказала омбудсмен, беседуя с журналистами по итогам своей работы в ДНР.

Донецкое агентство новостей в Telegram, VK и MAX