Фото: Донецкое агентство новостей

Донецк, 15 авг — ДАН. Кадры сегодняшней Красногоровки полны боли, но в них же отражена несгибаемая воля и надежда местных жителей. Корреспонденты Донецкого агентства новостей в очередной раз побывали здесь, чтобы запечатлеть будни и моменты возрождения города.

Разрушенные многоэтажки, покореженные автомобили, остовы сгоревшей техники — таков сейчас пейзаж Красногоровки. Следы боев повсюду, но возникают уже и островки жизни: небольшие магазинчики, жильцы у подъездов и ластящиеся к ним собаки и кошки, звуки радио и телевизора, доносящиеся из квартир. Проблем у местных все еще достаточно, но после освобождения стало заметно проще: налажена доставка воды и продуктов, появилась мобильная связь и подводят свет, люди получили российские документы и оформляют соцвыплаты, редко, но регулярно ходит автобус до Донецка, но главное — город стал безопаснее. После изгнания ВСУ одними из первых на помощь горожанам пришли сотрудники МЧС. Пиротехники обследовали более сотни строений и около 24 га открытых территорий. Силами спасательного ведомства обезврежено более 4 тыс. взрывоопасных предметов.

Сводная группировка МЧС России по ДНР зашла в город в мае. Сейчас акцент в работе сделан на ликвидации аварийных конструкций разбитых зданий. Тяжелая техника неустанно работает, вывозя тонны обломков. Мы застали сотрудников МЧС за разбором обрушений и аварийных частей одной из девятиэтажек. Специалисты задействовали трактор, несколько грузовиков и колесный перегружатель материалов Sennebogen 835 с длинной складывающейся стрелой, похожей на лапку богомола. Из-за цвета, непропорциональных размеров и неспешности движений машина еще больше смахивает на это причудливое насекомое. На конце стрелы повисла пятипалая рукоять, напоминающая закрытую коробочку хлопка. Она зачерпывает груду обрушившихся конструкций, перенося их прямехонько в кузов «Камаза». Рукоять раскрывается, и обломки с грохотом летят вниз. Затем все повторяется, пока наполненный грузовик не сменяет другой.

Зеленый перегружатель, оранжевый грузовик и желтый трактор ярко выделяются на фоне серого здания и пыли. Работа спорится: за неполных три месяца силами спасательного центра вывезено 13 тыс. тонн строительного мусора, расчищено более 22 км автодорог и порядка 2 тыс. кв. м дорожного покрытия, демонтировано почти 20 аварийных конструкций и спилено 150 аварийных деревьев. Главная задача — обезопасить жителей и привести в порядок город.

«Сейчас производится разбор аварийных конструкций девятиэтажного дома, чтобы было безопасно для прохождения людей. Работаем специализированной и инженерной техникой», — пояснил журналистам первый заместитель начальника Специализированного спасательного центра МЧС России по региону Анатолий Тихонов. ​

Время работы на каждом объекте зависит от степени его разрушения. Дом разбирают не полностью — уцелевшие части не трогают, а убирают руины. По словам Тихонова, специалисты центра поработали уже на нескольких десятках домов. Работы осложнены опасностью встретить в развалинах взрывоопасные предметы и атаками украинских беспилотников. Во время поездки и у нас несколько раз тревожно пищал детектор дронов «Тень».

Несмотря на жару и увесистую экипировку, спасатели работают в бронежилетах и касках. Сложности, кажется, нипочем сотрудникам МЧС, которые шаг за шагом возвращают мирную жизнь.

Местная жительницы Елена Алексеева написала в спасательное ведомство благодарственное письмо, а завидев журналистов, уже устно выразила свою благодарность. «Я жительница города Красногоровки — разрушенного, растерзанного, но мы с городом, мы остаемся. Нам очень помогает команда МЧС, и мы благодарны за эту помощь. Мы очень благодарны, от лица местных жителей я хочу выразить эту благодарность за самоотверженный труд с риском для жизни, за снятиеэтих рисков для нашей жизни. Спасибо за разминирование. Широкая дорога домой. Спасатели по крупицам возвращают нам мирную жизнь», — сказала она.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK

Ранее мы писали как Красногоровка возвращается к мирной жизни. В городе появляется электричество, открываются магазины. Люди, пережившие годы лишений, возвращаются в свои дома и с надеждой смотрят в будущее.