Фото: Донецкое агентство новостей

Донецк, 4 августа — корр. ДАН. Власти ДНР во главе с Денисом Пушилиным основательно подошли к решению одной из ключевых исторических проблем Донбасса — плохих дорог. С 2022 года, когда Республика официально стала частью России, к этой теме пристальное внимание, поскольку дороги — это залог процветания экономики.

Ранее мы писали, что за 3 года в регионе обновили и построили 1500 километров автодорог, по итогам года текущего цифра увеличится еще примерно на 800. Этого Пушилин добился на федеральном уровне. Только в Донецко-Макеевской агломерации в планах по меньшей мере 80 улиц. На прошлой неделе, к примеру, в Макеевке досрочно завершили ремонт четырехполосного моста главной транспортной артерии города.

Вообще, качество дорожного покрытия улучшается повсеместно. Вот как оценивают изменения простые водители.

«Я сам из Шахтерска, но регулярно езжу в Донецк. Сейчас можно домчать за 40 минут, а раньше уходило больше часа, и это в лучшем случае. Сейчас дорога — просто песня! Машиной, грубо говоря, можно одной рукой управлять — вот как легко стало ездить. Думаю, что наш Глава делает все правильно — уделяя такое пристальное внимание дорожной сети. Да, есть много других проблем, но одна из них закрывается прямо у нас на глазах. Спасибо за это нашим властям», — отмечает водитель Олег.

«Еще не так давно почти все наши дороги были в убогом, мягко говоря, состоянии. Возможно только в Донецке еще более или менее было, но поездки в отдаленные города было целым испытанием для водителя и автомобиля. Сейчас все поменялось, стало значительно проще и безопасней — это на самом деле очень хорошо. Видно, что власть взялась за дороги, и взялась основательно», — считает дончанин Сергей Мельников.

Также по теме: Масштабный ремонт муниципальных дорог начался в Макеевке

Не заметить улучшения в этой области может только, наверное, самый ярый скептик. Дороги обновляются по всей Республике. Уже сейчас все ключевые транспортные пути — с гладким асфальтовым покрытием. Параллельно ведется благоустройство придорожной инфраструктуры: остановки, пешеходные зоны, разметка, светофоры, знаки. Под это дело в ДНР даже организовали производство бордюрного камня.

«Мы посмотрели, что в нашем регионе активно восстанавливаются дороги и, в частности, при ремонте не хватает бордюрного камня. Поэтому было решено закупить линию и производить бордюры самостоятельно, тем более что основная часть материала, которая используется, производство нашего карьера», — рассказывает агентству директор завода Вячеслав Есипенко.

Завод по изготовлению бордюрного камня находится на территории Каранского карьера в поселке Мирный. Оборудование там современное, причем отечественное. Линия состоит из бетоносмесителя и пресса. Способна производить четыре вида камня: поребрик, два дорожных и магистральный. В месяц выходит до 30 километров бордюр. Объемы планируется наращивать.

«Продукция наша используется при строительстве обхода Мариуполя, Донецка и сейчас на межрегиональных дорогах», — добавил собеседник ДАН. Кстати, бордюрный камень с Каранского карьера можно увидеть на трассе между Макеевкой и Донецком, а также на Макеевской объездной, где работы уже подходят к своему завершению.

Локализация производств в регионе с активным строительством — это, в том числе, залог экономии средств, которые можно направить на увеличение объемов восстановления. В Донецке эту точку зрения разделяют и всячески поддерживают. В июне на полях Петербургского международного экономического форума заключено соглашение еще с одним знаменитым карьером — Тельмановским. В подписании документов участвовал Глава ДНР. Увеличение добычи гранитного щебня позволит закрыть потребность в качественном сырье. Тем более что планов много, впереди — жилое строительство и, соответственно, новые дороги.

Ранее сообщалось, что Республика по инициативе Дениса Пушилина усиливает восстановление внутригородских дорог. Работа ведется по обращениям граждан. Репортаж с улиц Макеевки — тут. А еще на днях была утверждена программа ремонта улично-дорожной сети до 2030 года, которая, в частности, предполагает обновление 3500 километров дорог в регионе.