Фото: Донецкое агентство новостей

Донецк, 1 дек — ДАН. Новая система оплаты утилизационного сбора на автомобили официально вступила в силу в России. Теперь его ставка будет формироваться на основе типа, объема и мощности двигателя. Подробнее обо всех изменениях — в материале Донецкого агентства новостей.

Что такое утильсбор

Утилизационный сбор — специальный обязательный платеж, который вносится один раз при ввозе импортного авто в РФ или при выпуске в продажу российского автомобиля. Изначально данная плата была необходима для утилизации авто в соответствии с экологическими нормами, однако со временем она стала играть большую роль в программах по поддержке отечественного станкостроения, робототехники и микроэлектроники.

Кто и за что платит

Утильсбор платят за каждое транспортное средство, включая мотоциклы, легковые авто, грузовики, автобусы, спецтехнику, прицепы. Однако есть и исключения, платеж не взимается за транспортные средства:

— которые ввозят в РФ беженцы, вынужденные переселенцы, участники программ по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;

— которые ввозят в страну дипломаты и члены их семей, диппредставительства, консульские учреждения, международные организации;

— которые были выпущены 30 и более лет назад, но только в оригинальной комплектации или восстановленные до оригинального состояния.

Что изменилось в расчетах

По старым правилам физлица могли ввозить авто в Россию для личного пользования по льготным ставкам, если объем двигателя не превышал три литра. Сбор составлял 3,4 тыс. рублей за новые легковые авто и 5,2 тыс. рублей — за авто старше трех лет. Теперь при расчете будет учитываться и мощность двигателя по формуле: базовая ставка Х коэффициент. Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, коэффициенты будут зависеть от двигателя и подробно описаны на сайте ФТС.

Тем не менее уже сейчас существует множество онлайн-калькуляторов утильсбора, с помощью которых можно заранее рассчитать размер платежа. Например, АГЕНТСТВО рассчитало несколько вариантов при условии ввоза физлицом авто младше трех лет для личного пользования:

  • Volkswagen Tiguan (2 литра и 201 л.с.) — 794 тыс. рублей
  • Geely Monjaro (2 литра и 238 л.с.) — 842 тыс. рублей
  • Lixiang L6 (1,5 литра и 408 л.с.) — 1,8 млн рублей
  • Toyota RAV4 (2,5 литра и 205 л.с.) — 1,9 млн рублей
  • Hyundai Palisade (2,5 литра и 281 л.с.) — 2,1 млн рублей
  • BMW X5 (3 литра и 490 л.с.) — 2,7 млн рублей

Резюмируя, машины с двигателем внутреннего сгорания до 160 л.с. и электрокары до 80 л.с. будут проходить по старым льготным тарифам — 3,4 тыс. рублей или 5,2 тыс. рублей, машины мощнее 160 л.с. подорожают — сбор может вырасти на 1 млн рублей и более.

Изменения не коснутся тех, кто оплатил утильсбор на иномарку до вступления в силу новых правил. Для тех, кто не успел подать полный пакет документов в таможню, сбор будет рассчитан по новым правилам.

Донецкое агентство новостей по ссылкам в Telegram, VK и MAX