Донецк, 17 окт — ДАН. Гражданские в освобожденных Новогродовке и Украинске смогли эвакуироваться только после прихода российских военных, а прежняя администрация отказалась вывозить людей и попросту сбежала. Свидетельствами людей, которым удалось выжить под постоянными обстрелами и эвакуироваться, с Донецким агентством новостей поделились в пресс-службе общественного движения «Донецкая Республика».
«Вы — не наши»
Истреблять собственное население — история не новая для Украины. В то время, как главарь террористического режима Зеленский продолжает методично врать с экрана, что жители Донбасса — украинцы, его собственная армия без колебаний направляет оружие им в лицо.
«При мне было: шли украинские военные и говорили гражданским — вы не наши, потому что вы все против Украины», — рассказывает эвакуированный из Украинска.
Не только военные, но и в целом большая часть населения Украины отравлена ненавистью к жителям Донбасса. По словам эвакуированных, даже с родственниками «на той стороне» трудно общаться — они говорят тезисами, навязанными с экрана.
«Пусть они думают, включают мозги. Они живут в каком-то своем мире, им сказали — вот это белое, а это — черное, а правды они не видят. Мы видели всю эту правду. Они живут какой-то другой жизнью. Для них мы — орки, они зомбированные. Они говорили — придет „руцкий мир“, будут насиловать, бить, заберут на фронт. В то же время сами показывают, как их же ТЦК ловят на остановках, забирают шахтеров, хватают за шкуру и бросают в бусик. И увозят неизвестно куда», — рассказывает женщина, чудом пережившая оккупацию.
Горело всё
Эвакуированные из Новогродовки рассказывают, что жизнь покинула поселок сразу после начала освобождения. Украинская армия, понимая, что отход неизбежен, выжигала все вокруг себя. Более того, после отработки артиллерией и танками на уцелевшие дома направлялись дроны, чтобы точно не оставить никакого шанса постройкам.
«Прилеты были такие, что выжигалось все полностью — все сараи, дома, квартиры, это был кошмар. Тушить нечем, воды нет, люди по подвалам боятся выходить, потому что только выйдем — сразу прилеты идут. Они били именно по гражданским. Там, где сидели мирные люди».
У другой женщины сожгли абсолютно все имущество — дом, сарай, гараж. «Все сожгли, твари, фашисты. На моих глазах горел дом, там такая пыль после прилетов — я чуть не задохнулась. Мы бегали с этими сумками, успели схватить хоть документы».
Эвакуироваться пришлось даже тем, кто не хотел этого делать до последнего. В поселке не осталось работающих магазинов, аптек и больниц. Медикаментов, равно как и продовольствия, не достать.
«43 суток просидели в подвале безвылазно. В темноте. Разбили нашу двухэтажку, горела она, мы были в подвале под ней. Остались без ничего. Вот наше богатство — сумочка и все. Администрация выехала и нас бросила. Сказали — выезжайте, как хотите. Видели лично, как едет „Брэдли“ и разбивает наши дома. Наша улица за четыре дня превратилась в руины. Все село разбили», — говорит эвакуированный мужчина.
Читайте также: Десять лет мучений: как ВСУ стерли с лица земли всю Новогродовку
Добавим, что активисты ОДДР ежедневно занимаются эвакуацией мирных жителей из недавно освобожденных населенных пунктов, сейчас это Новогродовка, Гродовка, Желанное, Желанное-1, Михайловка, Первое и Украинск.
Новогродовка — город в 10 км от Красноармейска (Покровска). О его освобождении в Минобороны РФ сообщили 8 сентября. Взятие под контроль этого населенного пункта приблизило российскую армию к успеху в Селидово, находящемуся всего в 4 км к юго-западу.
Украинск находится между Курахово и Селидово, его население около 10,5 тыс. человек. Расположен в четырех километрах от важного железнодорожного узла, снабжающего группировку ВСУ в Донбассе. Освобожден в конце сентября.