Многие ли жители Западной Европы стремятся воевать против «дремучей России» за свои «новые ценности»? Почему потуги на «деколонизацию» России — это изобретение обиженных? Как заискивания пресмыкающихся с постсоветского пространства воспринимает образованный западноевропеец? Ответы на эти вопросы есть в новой статье, которую написал для Донецкого агентства новостей независимый аналитик из Швейцарии Ральф Боссхард — военный стратег, подполковник в отставке и бывший высокопоставленный сотрудник ОБСЕ.
***
Бессмысленно спрашивать, чья вина в том, что между Россией и Западной Европой нет дружбы. Достаточно признания факта. Сейчас важно осознать, что западноевропейцы переоценивают себя. Диалог на равных будет с ними возможен, когда они станут немного скромнее.
Журналист из Женевы, обеспокоенный тем, что 3 200 иностранных наемников воюют на стороне ВСУ в Донбассе, недавно спросил меня, откуда у европейцев желание воевать против России. На данный момент я бы не назвал это желанием. Склонность европейцев идти воевать за так называемые новые ценности Запада невелика, и чем радикальнее и активнее становится ЛГБТ-сообщество* в этой стране, тем больше снижается мотивация. Цифра в 3 200 человек — довольно низкая на фоне масштабной волны антироссийской пропаганды, которая уже не первый год прокатывается по странам Западной Европы. Каждый из них — дурак, но это не массовое движение.
В «новой» холодной войне идеологические фронты поменялись местами по сравнению со «старой» холодной войной: если тогда можно было не сомневаться, что коммунизм советского образца не имел поддержки на Западе, то традиционные ценности современной России находят большее одобрение у широких слоев населения, чем цирк с ЛГБТ. Последний — дело рук оголтелого меньшинства, которое требует не просто равенства, а восхищения и считает, что должно играть ведущую роль в обществе. Столкнувшись с высокомерием представителей ЛГБТ-сообщества, многие люди на Западе начинают жалеть о своей прежней доброте.
Швейцарцы в иностранных армиях
Во время Второй мировой войны десятки тысяч молодых людей почти из всех стран Европы добровольно вступили в войска СС, в том числе около 2 000 швейцарцев. Некоторые из них верили в бредни о германской расе и надеялись на жизнь в качестве хозяев после победы над Советским Союзом. Другие были убежденными нацистами и хотели бороться с большевизмом. Сегодня эта тема редко обсуждается в Швейцарии, потому что у нас нет причин гордиться этими людьми.
Менее добровольно швейцарская дивизия последовала за Наполеоном в Отечественную войну 1812 года и быстро «сгорела», когда пришлось прикрывать отступление французской гвардии через Березину на территории нынешней Белоруссии. Уже тогда Швейцария неоднозначно относилась к Французской революции и Наполеону. Они принесли конец крепостному праву и первую современную конституцию Швейцарии, но Наполеон сжигал швейцарских солдат как хворост — как и солдат со всей Европы. Поэтому странно слышать, когда французские дипломаты с гордостью отмечают, что Европа сражалась против России под руководством Франции.
Но когда сегодня сторонники так называемых новых ценностей используют неонацистов для борьбы с Россией, это становится полным абсурдом. Это противоречие легко объяснить: под лаком политкорректности все еще скрыто старое ядро глубоко укоренившейся антипатии западноевропейской буржуазии к России и всему русскому. Для многих европейских дипломатов Россия — это все еще Советский Союз минус 14 республик, входивших в его состав. Таким образом, сравнение со Сталиным и, следовательно, с антибольшевизмом межвоенного периода оказывается очень близким. Тот, кто следит за репортажами о России в западноевропейской прессе сегодня, просто ждет, что слово Untermensch (недочеловек) будет использовано снова. Возможно, это лишь вопрос времени.
Высокомерных европейцев эксплуатируют
Но закончилась ли идеология господствующей расы в 1945 году? На протяжении столетий западноевропейцы путешествовали по миру, убежденные в своем культурном, технологическом, «моральном» и научном превосходстве. После поражения западноевропейских колониальных держав от Германии и Японии в 1940–1942 годах народы Азии и Африки осознали, что их колониальные хозяева отнюдь не являются непобедимыми. Это придало им мужества, чтобы сбросить иго колониализма после 1945 года.
То, что Советский Союз поддержал колонии в их борьбе за свободу, должно быть, было воспринято на Западе как вероломство. И сегодня определенные круги на Западе хотят отомстить России, громко призывая к так называемой деколонизации России. Старое чувство превосходства все еще скрыто среди европейцев. Сегодня это чувство уже не основано на техническом, культурном и научном превосходстве, поскольку достижения России в этих областях невозможно оспорить. Сегодня оно основано на самопровозглашенном политическом превосходстве, которое можно распознать по так называемым новым ценностям. По мнению поборников этих новых ценностей, дремучая Россия сильно отстала от Запада по уровню политической культуры, и ей необходимо навязать свои ценности политическими средствами или — в случае необходимости — силой.
Украинские пропагандисты умело играют на высокомерии западной публики, потому что знают, что она хочет услышать. Один украинский дипломат как-то сказал мне, что люди в Донбассе достаточно глупы, чтобы верить российской пропаганде, потому что они привыкли выполнять приказы из Москвы или Киева. А украинский водитель швейцарского атташе по вопросам обороны в Киеве сказал мне, что на Донбассе живут грязные люди, не способные содержать в чистоте свои города и самих себя. Вероятно, он таким образом заискивал перед мной.
Сохранение самоуважения
Тем более прискорбно, что многие россияне своим некритическим преклонением перед Западом играют на руку этим начинаниям. На Западе якобы все лучше: технологии, наука, культура, образование, еда и напитки, а города красивее. А что же на самом деле? По сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом Париж и Берлин — бедные и грязные города. Голландская, британская и скандинавская кухни не могут конкурировать с русской.
Для некоторых людей на Западе должно быть облегчением то, что, по крайней мере, российским спортсменам больше не разрешают участвовать в международных спортивных соревнованиях, а артистам — выступать на Западе: ведь может оказаться, что те отнюдь не уступают западным коллегам, и это нанесло бы болезненный удар по самоуверенности Запада. Превосходство через исключение — новый рецепт успеха Западной Европы. Не стоит восхищаться этим. Высокомерные европейцы воспримут восхищение лишь как попытку заискивания. Россияне не должны унижать себя подобным поведением.
—
* «Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистской организацией и запрещено в РФ.
Читайте также на сайте ДАН статью Ральфа Боссхарда о западной стратегии пересмотра истории
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!