Донецк, 26 янв — ДАН. Скорость расследования обстоятельств крушения российского военно-транспортного самолета Ил-76 зависит от сохранности «черных ящиков» и состояния обломков борта. Об этом сообщил Донецкому агентству новостей российский военный эксперт Алексей Леонков.
«По-разному. Тут вопрос в состоянии „черных ящиков“ — целые они или разрушились, потом идет их дешифрация. Обычно должен сохраниться аварийный „черный ящик“, который обычно находится в хвостовой части самолета, и речевой информатор, который записывает все переговоры экипажа и то, что творилось в салоне самолета. Вся эта информация сравнивается и синхронизируется с данными „черных ящиков“ — что в конкретную минуту происходило и тогда станет понятна картина трагедии», — ответил Леонков на вопрос о том, как долго обычно работают такие комиссии.
Он добавил, что для установления характера повреждений изучаются обломки, также ведется поиск осколков боевой части зенитно-управляемых ракет, которыми предположительно сбили самолет. Дополнительная информация может быть получена из данных российских радиолокационных станций, которые следили за воздушным пространством над Белгородской областью. «Еще совмещается это с данными по воздушной обстановке. После этого происходит полный анализ и устанавливается картина, по которой делается аналитика и выводы», — заключил собеседник агентства.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал!
Накануне, 24 января, в 11:15 военно-транспортный самолет Ил-76 ВКС России потерпел крушение в Белгородской области. Минобороны РФ обвинило Киев в ударе по борту с применением ЗРК. В Госдуме предположили, что судно могло быть сбито ракетами американского или немецкого производства, если это так, то Запад окажется соучастником уничтожения Ил-76, заявили в постпредстве России при ООН. На борту были 65 пленных, шесть членов экипажа и трое сопровождающих. Все погибли.