Фото: Минтранс ДНР

Донецк, 1 авг — ДАН. Рост загрузки морского порта Мариуполя вырос после первых отправлений, которые оказались успешными, и с запуском перевозки грузов железной дорогой. Об этом сообщил Донецкому агентству новостей директор порта Александр Солдатов.

«Увеличилось число контрагентов. В начале 2023 года была тишина. Второе полугодие порт начал наращивать объемы. Но это были небольшие отправки и только каботажное плавание, то есть пытались разгрузить сухопутные коридоры, пункты пропуска, потому что в основном зерновая продукция выезжала автомобильным транспортом. Опробовали порт и это себя оправдало», — сказал Солдатов.

Он добавил, что сейчас задействованы 14 из 18 причалов. Четыре оставшихся причала или не введены в эксплуатацию или без грузовой техники — там стоит служебно-вспомогательный флот. Исторически они составляют три района порта — первый, второй и третий. Последний — самый современный. Такое деление обусловлено номенклатурой грузов, особенностями их хранения и возможностями пропуска грузов.

«Есть номенклатура грузов, которая не позволяет иметь соседство. Проще говоря, уголь нельзя переваливать рядом с пшеницей, или каолин — белую глину рядом с углем, иначе груз будет испорчен. Есть грузы, которые требуют крытого хранения, есть те, которые можно хранить на открытом воздухе на этих площадках. Исходя из этого мы выстроили свою внутрипортовую логистику по наименованию груза, по заходу на территорию порта железнодорожных составов, их оперативной выгрузки и выдачи, соответственно, на станцию Мариуполь-порт. Плюс мы должны отталкиваться от количества проходных и возможностей по взвешиванию автомобилей и оперативной выдаче этих машин за пределы территории порта», — заключил руководитель предприятия.

Мариупольский порт в 2024 году удвоил объем перевалки грузов. В порту и на подходе к нему установлено навигационное оборудование, составлена карта глубин, идет работа по углублению дна моря.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK