Донецк, 1 дек — ДАН. Большая часть жалоб, поступающая от жителей ДНР в Банк России, касается работы банков. Об этом Донецкому агентству новостей сообщили в пресс-службе отделения ЦБ РФ по ДНР.
«За девять месяцев 2025 года жители Донецкой Народной Республики направили в Банк России чуть больше 500 жалоб, что более чем на треть превышает аналогичный показатель прошлого года. Большая часть жалоб — на банки — 360 ед. Это закономерно, так как граждане чаще всего взаимодействуют именно с ними. Так, поступило почти 70 жалоб на отказ в проведении операций или блокировку карт», — отметили в пресс-службе отделения Центробанка по ДНР.
Как рассказали ДАН, на кибермошенничество и мошенничество с применением методов социальной инженерии также поступают жалобы. На сегодняшний день их уже больше 40. Если говорить о социальной инженерии, то речь идет о применении методов психологического воздействия, манипулировании людьми. Вызывая доверие, заманивая выигрышами или соцвыплатами, либо угрожая, злоумышленники заставляют жертву выдать свои личные данные или другую конфиденциальную информацию, назвать код из смс или перевести деньги на незнакомый счет.
Ранее ДАН писал, что жители ДНР в этом году стали чаще обращаться в Банк России по вопросам защиты их прав в области финансов.
В пресс-службе ЦБ добавили, что для решения образовавшейся у человека проблемы вначале необходимо попытаться решить ее напрямую с финансовой организацией. По закону там должны ответить в течение 15 рабочих дней, если этого не произошло, то тогда нужно обращаться в ЦБ РФ. Это можно сделать дистанционно через интернет-приемную на официальном сайте Банка России или лично посетив Общественную приемную донецкого отделения Банка России по адресу: Донецк, пр-т Мира, 8А.
Донецкое агентство новостей по ссылкам в Telegram, VK и MAX!