Фото: Донецкое агентство новостей

Донецк, 28 сен — ДАН. Донецкая Народная Республика уделяет приоритетное внимание развитию профессионального образования и обеспечению экономики квалифицированными специалистами, интегрируя общее, среднее профессиональное, высшее и дополнительное образование. Об этом Донецкому агентству новостей рассказала заместитель Председателя Правительства ДНР Лариса Толстыкина, курирующая Министерство образования и науки региона, подводя итоги трех лет воссоединения ДНР с Россией.

Министерство образования и науки ДНР в тесном сотрудничестве с Министерством просвещения Российской Федерации реализует масштабные проекты по развитию профессионального образования в регионе, стремясь удовлетворить потребности экономики в квалифицированных кадрах. На территории Донецкой Народной Республики функционируют 84 государственные профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена по программам среднего профессионального образования. 76 из них находятся в ведении Министерства образования и науки ДНР, а остальные 8 — в подчинении других министерств: Министерства культуры (3 ПОО), Министерства здравоохранения (4 ПОО) и Министерства молодежи, спорта и туризма (1 ПОО).

Кроме того, программы среднего профессионального образования реализуются в одной частной ПОО и 17 структурных подразделениях образовательных организаций высшего образования, 16 из которых финансируются из федерального бюджета, а 1 является частной.

Более трети (31) профессиональных образовательных организаций реализуют программы подготовки как специалистов среднего звена, так и квалифицированных рабочих и служащих, обеспечивая разнообразие образовательных траекторий для студентов.

Общий контингент студентов профессиональных образовательных организаций в 2023-2024 учебном году составлял 26 882 человека. Образовательный процесс организован с использованием различных форматов обучения: электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в 37 ПОО, охватывающих 9 285 человек), очного формата (в 49 ПОО, 11 359 человек) и комбинированного формата (в 17 ПОО, 6 251 человек), что позволяет учитывать индивидуальные потребности и возможности студентов.

В 2024-2025 учебном году численность студентов ПОО составила 23 407 человек.

Студенты имеют возможность обучаться по 106 специальностям и 49 профессиям, а также 14 профессиям профессионального обучения, которые охватывают 33 направления подготовки, отражающие потребности всех отраслей экономики Донецкой Народной Республики.

Важнейшим направлением работы является модернизация материально-технической базы колледжей и техникумов. В 2023-2024 учебном году в 16 ПОО было обновлено оборудование учебных мастерских, а 19 ПОО получили новые кабинеты физики, биологии, информатики и химии, что позволяет обеспечить качественный учебный процесс и соответствие подготовки специалистов современным требованиям. Значимую поддержку системе профессионального образования оказывают регионы-шефы: отремонтированы 2 ПОО — ГБПОУ «Мариупольский промышленно-технологический техникум» и ГБПОУ «Волновахский технологический техникум». В 2024-2025 учебном году продолжаются ремонтно-восстановительные работы еще в 6 ПОО города Мариуполя.

При формировании контрольных цифр приема на обучение в 2024-2025 учебном году Министерство образования и науки ДНР руководствовалось приоритетными потребностями республики. 75% мест, финансируемых из регионального бюджета, и 65% мест, финансируемых из федерального бюджета, были выделены на инженерно-технические, компьютерные и IT-направления, медицинские, аграрные и педагогические профессии и специальности.

В настоящее время в системе образования Республики выстроена комплексная работа по интеграции общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, направленная на создание благоприятных условий для социальной и профессиональной самореализации детей и молодежи в родном регионе. Реализуется Концепция образовательного инженерного полигона, призванная объединить ресурсы различных образовательных учреждений и предприятий для подготовки высококвалифицированных инженерных кадров.

В старших классах школ особое внимание уделяется развитию сети профильных предпрофессиональных классов, прежде всего, инженерной направленности (инженерные, IT, космические, железнодорожные классы и др.), и созданию современных условий для их работы, чтобы заинтересовать школьников техническими направлениями и подготовить их к поступлению в профильные учебные заведения.

Донецкое агентство новостей по ссылкам в Telegram, VK и MAX