Фото: Донецкое агентство новостей

Донецк, 28 апр — ДАН. Вход Господень в Иерусалим (в народе — Вербное воскресенье) символизирует пик славы земной жизни Христа. Этот праздник нужно встречать с радостью, рассказал Донецкому агентству новостей рассказал заместитель главного священника в зоне проведения специальной военной операции протоиерей Петр Гриценко.

«Этот праздник называется даже не Вербное воскресенье, это так в простонародье повелось, а Вход Господень в Иерусалим. Это когда Христос вошел в Иерусалим во всей своей славе. Был период проповеди Христовой, когда он три года проповедовал народу израильскому и своим ученикам, но пришло время, когда Христу нужно было уже принять жертву за род человеческий и Господь принял решение идти в Иерусалим, где в этом время праздновалась иудейская Пасха. Он пришел в город во всей своей славе, он знал, что его народ знает, он настолько уже был известен в народе израильском, что люди к нему шли тысячами и народ принял его как царя иудейского», — пояснил Гриценко.

Он добавил, что Господь вошел в город на осле, а не на лошади, как царь. Однако жители встречали его именно как царя, выкрикивая радостные возгласы, устилая его путь пальмовыми ветвями. Христос же шел как «кроткий агнец, готовый отдать Себя за весь род человеческий». «Господь получил самый пик своей славы за то, что Он провел эти три года, проповедуя правду и истину, проповедуя Царство Небесное. В этом духовное значение праздника — пик славы Господней. Господь получает последние дни славы во время своего бытия на земле, — сказал Гриценко. — Господь, изгоняя свои творения Божие из Рая (Адама и Еву), то есть человека, все равно дал надежду на то, что врата Царства Небесного для человека еще будут открыты. До пришествия Христова Царства Небесного для людей не существовало, после пришествия — врата адовы были разрушены, а врата Царства Небесного были открыты».

По словам протоиерея, название праздника, возникшее на Руси, связано с тем, что в этот период цветет верба. «Этот праздник особо почитается в народе, все идут праздновать, освещают вербу, а затем эту вербу по традиции сажают, поливают она, как правило принимается, я сам вырастил много таких деревьев», — отметил Петр.

«Это промежуточное событие, один из путей Господа в земной жизни, для нас это тоже радостное событие, ведь мы принимаем Христа не для того, чтобы Его распинать, а для того, чтобы идти за Ним и прославлять Его имя. Наша задача на этой земле — прославлять имя Христово, и больше ничего, ничего более истинного на земле не существует», — заключил иерей.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал!