Фото: Global Look Press

Донецк, 30 окт — ДАН. Поток иностранных наемников, отправляющихся воевать против России на Украину, не прекратится, в будущем туда могут привлечь самые бедные кадры из Африки и Латинской Америки. Такую точку зрения в интервью Донецкому агентству новостей высказал независимый аналитик из Швейцарии, военный стратег, подполковник в отставке и бывший высокопоставленный сотрудник ОБСЕ Ральф Боссхард.

«Боюсь, этот поток так быстро не прекратится. Они всегда будут находить людей, живущих в нужде, особенно в Латинской Америке — в будущем, возможно, и в Африке, — и готовых идти воевать за весьма невысокую по западным меркам плату, рисковать жизнью, рассчитывая, быть может, впоследствии жить в Соединённых Штатах или Западной Европе. Напомню лишь, что особенно Корпус морской пехоты и Армия США постоянно вербуют людей и в Латинской Америке, обещая американское гражданство. Насколько знаю, аналогично действуют и испанцы. И поток этих наемников в ближайшем будущем не остановится», — считает эксперт.

Смотрите полное видео интервью на Rutube и ВКонтакте.

Собеседник агентства добавил, что европейцы и американцы, поддерживающие Украину, готовы воевать ровно до того момента, пока не будут погибать их собственные граждане.

«Примерно год назад я говорил немецкой ХДС, что если они хотят направить Украине для отвоевания Крыма бронетанковый корпус примерно в 60-80 тысяч человек, пусть готовятся получить пять тысяч бойцов убитыми, а четыре с половиной тысячи — прямо скажем, инвалидами. Немцы были потрясены, — рассказывает Боссхард, — За последние годы они привыкли к операциям с очень небольшими потерями: так, за десять лет боевых действий в Афганистане они потеряли примерно пятьдесят-шестьдесят человек личного состава и явно не были бы готовы к пяти тысячам погибших».

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!

Ральф Боссхард с 2014 года служил в миротворческой миссии ОБСЕ на Украине, был специальным военным советником Постоянного представителя Швейцарии при ОБСЕ и посла Швейцарии в Киеве. В 2017 году он стал офицером по операциям в Группе планирования высокого уровня ОБСЕ.