Кемерово, 20 сен — корр. ДАН. Кемеровчанка Вера Огнева со своей волонтерской командой за два года спецоперации отправила нашим бойцам в Донбасс десятки машин, сотни вещей и коробок с продуктами, медикаментами и автозапчастями.
Вера создала свое движение в октябре 2022 года. За это время ее армия добровольных помощников СВО выросла с двадцати до трех тысяч человек.
Ни минуты покоя
На волонтерском сборном пункте, куда каждый день люди приносят и присылают мешки с гуманитаркой для участников спецоперации, общаемся с Верой буквально на ходу. Она ежесекундно перебирает пакеты с вещами, перекладывает из стороны в сторону коробки, при этом пишет, склеивает, разматывает, собирает и разбирает, успевая еще отвечать на звонки:
«Да, Оленька. Выкупили носилки складные, несколько квадракоптеров и зарядную станцию. Как только доставят, сразу отправляем. Чуть позже антидроновые ружья доберем и фонарики».
Это звонит ее подруга из Ростова-на-Дону. У Ольги под Донецком погиб муж. Вера с ней познакомилась в свою первую поездку на линию соприкосновения летом минувшего года.
«Проехала тогда много поселков и городов, видели и разруху, и бедных, но стойких людей. Поразила Ясиноватая — город, где война начинается „за огородом“. Страшно? Да, но как же мне пороху не понюхать?! Свет включать нельзя, даже ночью, когда идешь в туалет. Машины ездят в темени без фар. Это не наши светлые ночи, там глаз выколи», — вспоминает наша героиня.
На часах восемь вечера, Вера на ногах с пяти утра, детей в садик, в школу, потом работа в центре связи на железной дороге. Откуда силы у нее, сама не знает, но на лице счастье.
«Готовы четыре коробки, их к еще восьми мешкам, завтра упаковываем и отправляем в Ростов, оттуда в Донецк», — выдыхает Вера и тут же благодарит в своем чате всех, кто перевел средства на покупку медикаментов. Без пафоса, простыми словами: «Спасибо, родненькие мои! Щедрость и чувство сострадания делает нас людьми».
Телефонный звонок снова прерывает нашу беседу. Разговор о медицинских препаратах и бинтах. В своем блокноте Вера спешно пишет: «обезбол», то есть обезболивающее.
Отчаяние и радость
Всепобеждающая уверенность и стойкость женщины вдруг сменяются на дикую усталость. Выдают глаза, спала сегодня мало и плохо, до глубокой ночи на телефоне.
«Иногда приходит отчаяние, оттого что сделать много не могу. Опускаются руки от нехватки времени, знаний и сил, когда где-то не состыковывается. Но поддержка людей дает крылья», — признается кемеровчанка.
Вера снова и снова рассказывает — и не про себя, а про инициативную группу из сел Колмогорово и Пача со знакомым названием «Своих не бросаем». Ну на что, задается вопросом женщина, они купили дорогущие рации, если живут не ахти как?
Вместе с просьбами о том, когда, на какую сумму и в какую часть что отправить, и отчетами о получении помощи приходят видео благодарности оттуда. Из первых уст.
Вот боец в своем письме говорит спасибо кузбасским волонтерам за так называемые сухие супчики:
«Нет слов от счастья, воздушные поцелуи женщинам, которые заготавливают ингредиенты, находят время сушить чудесные пахучие травы-муравы. Мы не тратимся на чистку овощей, и время приготовления блюда сокращается».
«Так, ничего не забыть»
Вера снова извиняется, переключается «на минутку» в пересчеты сумм — куда, на что сейчас нужнее потратить: «Так, картридж для принтера есть. Заправим и отправим на фронт в штаб управления. По медицине, полторы тыщи катетеров венозных, 16 тыщ — коллоидные растворы, транексамовая кислота, эуфиллин, кордиамин, кеторолак, бинты нетканые, перчатки. Так, не забыть, ничего…. Ах, елки, радиостанции, 13 тыщ еще».
Под рукой ноутбук: «Друзья, спасибо Вам всем за участие в благих делах. Ребятам такие рации очень необходимы».
Вера показывает долгожданное фото кузбасских ребят с передовой под Донецком, они только вернулись со сложного задания, связи не было неделю. Внизу надпись: «Мы живы». Два слова, но сколько в них счастья.
Дальше комментарии от мам, сестер, жен, братьев, детей со смайликами в виде поцелуев, сердечек, обнимашек. Радуюсь вместе с Верой, ее друзьями-волонтерами, как будто знакомы всю жизнь. Ожидание нас сближает.
Передайте Черному
Гуманитарку Вера с товарищами отсылает не только бойцам, но и их четвероногим сослуживцам — братьям нашим меньшим.
Боевой пес Черный с самого детства знает, что такое война. Она его лишила матери, но взамен дала человека. Он всегда рядом и всегда готов выслушать. С Александром они вместе подвозят снаряды к огневым точкам, вместе спят в КАМАЗе. Его преданность не зависит от времени, ситуации или состояния, она просто есть. Он может почувствовать и поддержать в трудную минуту, предлагая ласку и понимание. Готов следовать каждому Сашиному шагу и заботиться о нем. Он и оближет, и согреет холодной ночью.
Черному можно доверить все тайны и излить душу. Для него несколько пакетов сухого корма.
Это наши!
Последний свой отпуск Вера снова провела в Донбассе. Ночевала в палатках, как все. От холода спасал генератор-ветродуй. Но под утро колотун начинался конкретный. В небольшой двухместной каморочке за два дня сестра полка, как ее называли мужики, с полевыми мышами познакомилась.
«Они ко мне на ночь греться пришли, и под ноги, и под голову. Чувствую, лазит что-то по волосам, да ну, нафиг, думаю. Сначала немного не по себе было, потом привыкла, за своих принимала», — вспоминает сибирячка.
Но больше всего напугал ее сильный ночной грохот, от которого, по воспоминаниям женщины, земля дрожала. Через мгновение боец успокоил: мол, наши, похоже, сбили вражескую ракету. И так ей легко- легко и спокойно вдруг стало. От ощущения, что это НАШИ, что защита сработала, что вражеская ракета не достигла цели.
Решим мы этот вопрос
Настоящее счастье, когда женщина там, на передовой увидела на ходу «буханку», которую помог приобрести ее брат. Словно родную душу встретила. Сколько эта машина прошла, сколько жизней спасла, несколько раз попадала под обстрел. Посечена осколками, но на ходу. Только вот беда — стартер у машины сломался, и тормоза барахлят, а еще резину бы заметить.
«Господи, говорю, да сейчас я брату позвоню, решим мы этот вопрос. А стартеры эти только у производителя в Белоруссии, брат занялся проблемой уже. Там, оказывается, таких запчастей не найти, вот это я в десятку приехала», — рассказывает Вера.
Недавно женщина отправила в Донбасс еще одну «буханку», только уже полностью замаскированную в «зеленку». Выглядеть она от этого стала еще симпатичней. Отличная, говорят волонтеры, идея: ребятам время там не придется тратить на «одевание» машины.
«Во баба дает!»
Многие бойцы смотрели на нее там как на чудо из сказки — девушка в сапожищах месит грязюку. «Каким ветром, мадам, вас сюда занесло?» — спрашивали солдаты. А кто просто глядел безумным взглядом на Веру, точно на сумасшедшую.
Удивлялись ее совсем не женской находчивости. Передислоцировались как-то на стареньком уазике по слякоти и увязли в канаве. Как ни старались разными хитростями выползти из бездорожья — бесполезно.
Ну-ка давай, слезай с баранки, скомандовала Вера шоферу. Прыгнула за руль, даванула на газ: толкайте сильней, сказала мужикам. Те поднажали, Вера чуть отпустила педаль и снова резко вдавила ее в пол. С диким ревом под аплодисменты служивых автомобиль миновал, наконец, коварную яму.
Все так просто там, понятно ей было без слов. И страшно подчас становилось, оттого что люди все — мирные, военные — привыкли к разрывам, бомбежкам, будто это нормально.
Медаль на всех
Вера Огнева поглощена помощью нашим бойцам ежеминутно, ежесекундно, просто тотально. Она не ждет настроения, вдохновения. Даже оценки какой-то со стороны общества, власти тоже не ждет, а уж о наградах — грамотах и тем более медалях — вообще никогда не думала.
«И вот забираю почту, там письмо. Открываю и узнаю, что меня весной Минобороны представило к медали „За укрепление боевого содружества“. Честно, не знала, как относиться к этому. Но через пару дней в кои-то веки надела свой парадный синий юбочно-пиджачный костюм и пошла в военкомат, где и вручили мне эту награду. Ребята, родненькие, вот искренне: вы, пацаны, и вы, мои дорогие помощники, делю эту награду на всех поровну, на весь Донбасс, Кузбасс, на всю нашу страну, на всех, кто за лентой и здесь, в тылу. Честно говорю, как на духу, и во всеуслышание», — добавила Вера Огнева.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!