Донецк, 24 октября — ДАН. Перевозчики новых регионов, включая ДНР, из-за нехватки ресурсов не могут быстро обновить автопарк, чтобы выполнить требования о локализации такси. Об этом Донецкому агентству новостей рассказал представитель Общественного совета по развитию такси в Республике Тимур Донцов.
«На мой взгляд, для стабильного развития такси в ДНР нужно перенести сроки локализации для новых территорий. Такси существенно снижает нагрузку на общественный транспорт, особенно там, где запуск маршрутов еще только планируется», — отметил Тимур Донцов.
Общественный совет по развитию такси предложил отложить введение требований к локализации автомобилей в ДНР до 1 марта 2030 года. Это связано с необходимостью учитывать особенности региона при реализации Федерального закона № 116-ФЗ от 23 мая 2025 года, который устанавливает новые правила для включения машин в реестры такси.
Обращение с просьбой учесть региональную специфику направили Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину и Председателю Народного Совета ДНР Константину Кузьмину. Под ним подписались 322 перевозчика ДНР. Они подчеркнули, что резкие изменения без переходного периода могут осложнить работу легального такси.
Еще одна проблема — повышенная нагрузка на экономику регионов, где приоритетом остается восстановление инфраструктуры и ключевых отраслей хозяйства.
«Мы полностью поддерживаем позицию перевозчиков из ДНР. Похожие проблемы есть и в ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, где восстановление экономики и транспортной инфраструктуры сейчас важнее, чем требования к автомобилям. Логично дать этим регионам отсрочку до 2030 года, как это сделали для Дальнего Востока», — отметила Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Новые требование к таксопарку: риски уход в «тень»
Согласно закону, с 1 марта 2026 года, таксисты должны использовать отечественные автомобили, такие как Lada, «УАЗ», Sollers, «Москвич», Evolute и Voyah. Позже Минпромторг РФ сообщил, что список могут дополнить моделями Haval и Tenet и машинами калининградского завода «Автотор». В реестры такси будут включать только автомобили, соответствующие требованиям локализации.
«Основные проблемы — это рост цен на автомобили, сложности с кредитами и лизингом, а также увеличение расходов на обслуживание, топливо и страхование», — пояснил представитель Общественного совета по развитию такси в ДНР.
Рынок такси в регионе только формирует базовые процессы легализации. Новые ограничения в 2026 году без поддержки могут привести к тому, что многие перевозчики не смогут работать легально.
«Большая часть перевозчиков используют личные автомобили, купленные задолго до введения требований по локализации», — уточнил Тимур Донцов.
По его словам, до 1 марта 2026 года в реестр такси можно включить любой автомобиль, если он уже зарегистрирован. Однако при смене собственника или других регистрационных данных машину могут исключить из реестра за несоответствие новым правилам. Это не позволит повторно внести её в реестр, что вынудит перевозчиков работать нелегально.
Донецкое агентство новостей по ссылкам в Telegram, VK и MAX
Ранее Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) обратился к Президенту России Владимиру Путину с предложением перенести вступление в силу требований о локализации автомобилей такси РФ для самозанятых до 1 марта 2031 года