Изображение: Официальная группа разработчиков игры «Отряд 22: ZOV»

Донецк, 7 окт — ДАН. Игра «Отряд 22: ZOV», релиз которой планируется до конца 2024 года, позволит любому игроку очутиться в Донбассе 2014–2024 годов, поучаствовав в операциях по освобождению городов и поселков за ополченцев и военнослужащих армии России. О предпосылках к созданию проекта, работе и механиках корреспонденту Донецкого агентства новостей рассказал продюсер Александр Толкач.

«Проект стартовал в начале 2024 года, когда совместно с фондом РВКО (фонд Развития военной культуры и отдыха — прим. ДАН) сели думать о возможности создать подобную игру в разумные сроки, не превращая это в избыточно большой проект. Где-то к концу весны закончили структурирование будущего вида и геймдизайна игры и начали собственно процесс разработки. Было непросто собрать команду — некоторые программисты и немало „более творческих“ профессий вроде художников просто отказывались работать над такой темой. Кто-то по личным идеологическим убеждениям, кто-то из боязни, что потом никогда не возьмут работать в крупную международную студию», — рассказал собеседник ДАН.

Александр отметил, что все же удалось собрать людей, которые разделяют ценности авторов задумки. И уже сейчас над проектом на постоянной основе работает около 15 человек и некоторое количество внешних подрядчиков. При этом для наибольшей точности в передаче событий во время боев за освобождение оккупированной части Донбасса благодаря Министерству обороны России удалось привлечь консультантов, имеющих опыт боев. Один из них — Герой России Владислав Головин (позывной «Струна»), который непосредственно участвовал в штурме Мариуполя.

Работа команды с Героем России Владиславом Головиным (позывной "Струна"). Фото: Официальная группа разработчиков игры "Отряд 22: ZOV"

«Позже присоединился еще ряд консультантов, имеющих опыт боев на Донбассе с 2014 года, штурма Авдеевки и так далее. Конечно, общение с такими людьми серьезно помогает лучше понимать не только историю — надеюсь, в ней у нас все прилично подкованы, но и повседневные аспекты действий пехотных групп, нюансы их быта и привычек. Для тех разработчиков, кто не имеет совсем никакого военного опыта — было немало откровений, так как реалии жизни, разумеется, сильно отличаются от картинок, полученных из кино. Да и даже из многочисленных видео из интернета, — отметил Толкач. — Правда, это сделало процесс разработки где-то и сложнее — потому что „натягивать“ эти жизненные реалии на игромеханики не так просто, особенно имея условия сделать все-таки привлекательную для широкой аудитории игру. Стараемся, экспериментируем».

В игре на релизе будет представлено несколько кампаний со своим сюжетом, отрядами действующих бойцов. При этом на каждую кампанию будет по 15-20 миссий. Разработчики обещают разнообразить контент, включив разные периоды, начиная от «Донбасской весны» 2014 года, до сегодняшних ключевых событий специальной военной операции. Игроков ждет прокачка, зависящая от действий в бою, использование вооружения, которое сейчас применяется ВС РФ на поле боя, в том числе минометы, беспилотники, помощь артиллерии и авиации. Из интересных механик мы также выделили развитие системы взаимоотношений с NPC. Спасение гражданских может дать полезную информацию для других миссий, благодаря этому могут приходить поставки от волонтеров, которые также помогут в боях.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!