Донецк, 25 янв — ДАН. Экипаж сбитого ВСУ военно-транспортного самолета Ил-76 до последнего пытался посадить борт, но низкая высота и, предположительно, несколько попаданий не оставили шансов на спасение. Таким мнением с Донецким агентством новостей сегодня поделился известный российский военный эксперт Алексей Леонков.
«Нет, к сожалению, шансов не было. Самолет уже шел на посадку в Белгород, то есть он уже ушел с большого эшелона и приступил к снижению, при этом экипаж контролирует курс, глиссаду и так далее. То есть это уже была низкая высота и время реагирования самолета на этой высоте очень сложное, есть такое понятие — точка принятия решения, когда уже борт четко идет на посадку, при этом возможности у командира экипажа и даже его помощника минимальны», — сказал Леонков.
По его словам, противник нанес удар с закрытой позиции, поэтому ракеты могли выйти на Ил-76 с таких азимутов, при которых среагировать экипажу было невозможно. «Говорят, что последнее, что давал экипаж в эфире, — он сказал, что их облучают, то есть по ним уже работали. Такая тактика, например, использовалась еще в Афганистане, когда наши самолеты садились в Кандагаре, там очень сложный был заход и взлет. Как раз на взлете и на посадке сбивали наши самолеты, они потом стали применять тепловые ловушки и так далее, избегая таких ситуаций», — отметил эксперт.
Собеседник агентства пояснил, что при работе радиолокационной станции (РЛС), которая дает дополнительные целеуказания для ракет, или головки самонаведения самой ракеты, специальная бортовая аппаратура фиксирует их воздействие на самолет. «Как раз работу этой системы самонаведения зафиксировала аппаратура. На военных и даже на гражданских бортах ставится такая аппаратура, которая сообщает пилоту, что он облучается зенитными ракетными средствами, будь то станция РЛС или ракета», — подчеркнул Леонков.
«Экипаж боролся до конца, пытаясь совершить аварийную посадку, чтобы борт уцелел. Кстати, Ил-76 может садиться даже без выпущенных шасси, но шансов экипажу не дали, по самолету попало несколько ракет: некоторые говорят две, другие — три. Истинные цифры мы узнаем после того, как будет завершена работа комиссии, которая сейчас разбирается с обломками, „черные ящики“ и речевые информаторы ищут», — заключил собеседник ДАН.
Ранее сообщалось, что самолет Ил-76 ВКС России потерпел крушение в Белгородской области 24 января. Минобороны РФ обвинило Киев в ударе по самолету с применением зенитного ракетного комплекса. В Госдуме предположили, что судно могло быть сбито ракетами американского или немецкого производства. На борту были 65 пленных, 6 членов экипажа и 3 сопровождающих. Все погибли.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал!