Донецк, 6 авг — ДАН. Эскалация напряженности на Ближнем Востоке может вылиться в полномасштабную войну независимо от планов, которые изначально строят участники. Прогнозом на этот счет с Донецким агентством новостей поделился политолог, директор АНО «Центр политического анализа и социальных исследований», доцент Финансового университета при Правительстве России Павел Данилин.
«Реальной войны на Ближнем Востоке никто из ее потенциальных участников не хочет: ни Иран, ни Израиль, ни Ливан, ни тем более даже Сирия, которая только-только начинает отходить от гражданской войны. Войны никто не хочет. Война чаще всего не спрашивает, кто ее хочет, кто ее не хочет. Никто не хотел Первой мировой войны, кроме трех-четырех государств, а воевал весь мир. Поэтому риск того, что конфликт стремительно перерастет в войну, есть. Да, сейчас Иран вынужден ответить. И вынужден ответить достаточно сильно. Если он сильно ответит, как должен отвечать Израиль? Тоже достаточно сильно. В результате кто-то может так перегнуть палку, что после этого, возможно, придется воевать», — считает эксперт.
Данилин выразил уверенность в том, что Россия в этом кризисе будет поддерживать Сирию и Иран, а также, вероятно, и Египет, так как на территории этой страны РФ возводит новую атомную электростанцию. При этом он полагает, что Москва не займет жесткую позицию в отношении Израиля.
«Россия — страна, которая не заинтересована в уничтожении государства Израиль. Там, вообще-то, живет, наверное, около сотни тысяч наших сограждан. Во-вторых, в Израиле где-то около трех-четырех миллионов выходцев из бывшего Советского Союза. То есть, как бы там ни было, они сохраняют с нами некоторый общий культурный код», — отметил политолог.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!
Напряженность на Ближнем Востоке особенно возросла после гибели главы политического бюро ХАМАС Исмаила Хании: 31 июля Израиль нанес удар по дому в Тегеране, где находился палестинский политик. Иран пообещал дать суровый ответ на действия израильской стороны. МИД РФ назвал случившееся «абсолютно неприемлемым политическим убийством».