Фото: ФГУП «Железные дороги Новороссии»

Донецк, 21 янв — ДАН. Донецкая детская железная дорога откроет сезон уже весной этого года, в рамках подготовки к этому долгожданному событию на ремонт был отравлен тепловоз, много лет служивший основной движущей силой ДЖД. Об истории, обновлении и новом оформлении локомотива Донецкому агентству новостей рассказал дизайнер отдела образования и профориентации ОАО «РЖД» Михаил Чичигин.

«Тепловоз ТУ2-038 отправлен на капитальный ремонт в Калугу, где находится производственный участок ООО „ЖД Ретро-Сервис“. Это предприятие специализируется на капитальном ремонте узкоколейных тепловозов, поэтому все тепловозы детских железных дорог ОАО „РЖД“ проходят обслуживание именно там. Опыт специалистов этого предприятия позволит качественно восстановить тепловоз, который фактически не находился в регулярной эксплуатации с 2012 года», — рассказал собеседник ДАН.

Инфографика: ФГУП «Железные дороги Новороссии»

Произведен тепловоз в далеком 1956 году и до поступления на детскую железную дорогу в 2002 году использовался на узкоколейных железных дорогах по всей территории бывшего СССР. До 2010 года этот локомотив был основным на детской железной дороге и стал проводником в профессию для сотен сотрудников Донецкой железной дороги.

Предыдущий ремонт тепловоза проводился еще в 2012 году, но по ряду причин тепловоз не находился в регулярной эксплуатации. Ожидается, что с теперешнего ремонта он прибудет аккурат к открытию сезона детской железной дороги в мае. После обкатки и пуско-наладочных работ он вновь возьмется за дело.

За все время, что тепловоз работал на детской железной дороге, он не раз менял свою окраску: от серо-голубой до красно-белой. Пока неясно, какой внешний вид он получит после ремонта, но предполагается, что локомотив может быть окрашен в цвета флага ДНР.

На инфографике можно пронаблюдать за эволюцией покраски тепловозов детской железной дороги в разные годы, а также возможные варианты будущего дизайна вагонов. Предполагается, что вагоны могут быть оформлены в корпоративном стиле ФГУП «Железные дороги Новороссии».

«При выборе дизайна подвижного состава важно сохранить баланс между корпоративным оформлением и уникальной детской тематикой. Есть опасения, что детская железная дорога может утратить ту особую атмосферу, которая появилась в 2012 году благодаря тематическим вагонам. Ранее каждый вагон был уникален, что вызывало у пассажиров желание снова и снова возвращаться, чтобы прокатиться на новом, неповторимом вагоне», — прокомментировал Чичигин.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!

Детская железная дорога создавалась с целью профориентации школьников и популяризации профессий железнодорожного транспорта. За годы своей работы она выпустила более 45 тысяч юных железнодорожников. Многие из них сегодня занимают различные должности на предприятиях ФГУП «Железные дороги Новороссии», что является лучшим подтверждением эффективности ее работы.

С 2024 года на детских железных дорогах ОАО «РЖД» внедрена новая образовательная программа, которая позволяет юным железнодорожникам получить полноценную профессию. По достижении 18 лет они могут устраиваться на работу по ряду железнодорожных специальностей. Для сохранения своей актуальности и дальнейшего развития Донецкая детская железная дорога будет стремиться к аналогичному. Это позволит решить проблему кадрового дефицита на железной дороге, а также перевести детскую железную дорогу из разряда профориентационных учреждений в полноценное учебное заведение. Такое обновление станет важным шагом к укреплению ее роли в подготовке молодых специалистов, а также обеспечит еще больше возможностей для будущих поколений юных железнодорожников.

О ремонте и перспективе восстановления деятельности Донецкой детской железной дороги стало известно еще осенью прошлого года. В 2022 году она приостановила свою деятельность, так как ввиду активизации украинской военной агрессии ситуация в городе обострилась. Обстрелами ВСУ были повреждены вокзалы обеих станций, здание депо и подвижной состав. Все эти повреждения будут ликвидированы к концу апреля нынешнего года.