Фото: Донецкое агентство новостей

Донецк, 30 янв — ДАН. Дорожные рабочие и асфальтобетонщики стали крайне востребованными в Донецке после воссоединения с Россией. Об этом в беседе с корреспондентом Донецкого агентства новостей рассказал первый заместитель начальника МУП АГД «Дорожное ремонтно-строительное управление» Вадим Сабадаш.

«Штатная численность нашего предприятия сегодня составляет 1100 работников, еще есть порядка 200 вакансий, которые необходимо заполнить. На сегодняшний день основная проблема — это нехватка асфальтобетонщиков, дорожных рабочих, чтобы поднять хотя бы до какого-то уровня состояние улично-дорожной сети в четырех районах города. Если по пяти другим районам работа осуществлялась постоянно в течение периода проведения активных боевых действий на границе города, то там, к сожалению, нет. Поэтому работы очень много», — рассказал Сабадаш.

Фото: Донецкое агентство новостей

Работа есть везде

По словам первого замначальника управления, после того, как линия фронта была отодвинута от Донецка, специалисты начали масштабные работы в четырех обстреливаемых районах, которые долгое время были опасными для рабочих. Всего же управление осуществляет в республиканской столице более 20 видов деятельности. Это и капитальный ремонт автодорог, и обслуживание остановочных пунктов с павильонами, и благоустройство подземных переходов, мостов и путепроводов.

Нехватка специалистов в дорожной сфере сегодня особенно актуальна для управления, ведь восстановление дорог — одна из ключевых задач на ближайшие годы, о чем неоднократно высказывались как первые лица Республики, так и Президент страны. По словам Вадима Сабадаша, управление всеми силами привлекает профессионалов на работу.

«Всегда будем рады каждому человеку, мы боремся за каждого работника. Все наши работники обеспечены социальным пакетом, своевременная выплата заработной платы. Администрация предприятия постоянно работает в направлении повышения заработной платы — с 1 января вот тоже произошло повышение заработной платы, на сегодняшний день зарплата не самая низкая по городу. Поэтому рады всем работникам, кто желает у нас работать», — отметил собеседник агентства.

Рабочие руки на вес золота

Он добавил, что каждый рабочий в управлении в полной мере обеспечивается необходимым инвентарем — начиная от головного убора и заканчивая ботинками. На работу ждут и жителей освобожденных населенных пунктов, которым также готовы предоставить полный соцпакет.

«В основном у нас работают люди, проживающие здесь, в городе Донецке. С освобожденных территорий тоже принимаем людей. Вот, приняли инженерно-технических работников с освобожденного Селидово, устроили буквально в декабре. До этого принимали и с Артемовска, люди в свое время после освобождения приехали устроиться», — добавил Сабадаш.

Дороги в режиме онлайн

Сомневаться в полезности дорожных рабочих не станет ни один дончанин. Ведь всего за несколько лет с Россией в одном Донецке привели в нормативное состояние порядка 1,6 тыс. километров дорог. Работы идут ежедневно — сегодня корреспондент ДАН в этом удостоверился. Очередная бригада расчищает дорогу в самом центре Донецка — по улице Университетская.

«Мы производим в зимний период ручную уборку дорог, обрабатываем противогололедными материалами, занимается расчисткой автодорог, тротуаров. По летнему периоду занимаемся ямочным ремонтом и поддерживаем дороги в санитарном состоянии», — рассказал о работе своих коллег начальник Ворошиловского дорожного участка АГД «ДРСУ» Евгений Осечкин.

Только на этом участке занято 12 человек, подобные бригады работают по всему городу. Помимо устройства дорожного покрытия, бригады задействуют и в ликвидации последствий вражеских обстрелов в различных районах республиканской столицы.

Среди рабочих мы встретили и Василия — мужчина работает асфальтобетонщиком с 2018 года. В профессию пришел по рекомендации друга, говорит, что свое дело любит всей душой, да и коллектив стал за это время родным.

«Работаю с 2018 года, в 2022 году был призван, в 2023-м — комиссован и сразу вернулся на свою работу. С 7 часов начинаем работать, если снег — то выезжаем раньше. И до половины четвертого — до пяти. Смотря какая сложность работы», — делится Василий.

Почти год Василий провел, защищая Родину. Участвовал в боях за Мариуполь, Попасную, воевал на луганском направлении. Признается, что-то время было непростое — эмоции простыми словами передать невозможно. Однако после того, как мужчину комиссовали, сидеть без дела не стал — сразу вернулся на родное место работы, которые на время службы было закреплено за ним.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK!

В 2025 году в ДНР планируют привести в нормативное состояние порядка 400 км дорог. Только в Донецке в этом году намерены восстановить порядка 250 тыс. квадратных метров автодорог. Кроме того, пятилетний план дорожной деятельности РФ обновлен с учетом проведения работ в исторических регионах. Мишустин подписал этот план еще в январе 2024 года. Общий объем финансирования мероприятий превышает 14 трлн рублей, а всего запланировано почти 400 проектов.