Донецк, 17 апр - ДАН. Депутаты Народного Совета ДНР приняли сегодня закон «О дорожном движении». За соответствующее решение проголосовало 75 депутатов из 76 присутствующих. Один парламентарий воздержался.

«При разработке закона учитывались законодательства Украины, России, Беларусси и Казахстана», - сообщил ДАН один из разработчиков нормативного документа, заместитель начальника ГАИ МВД ДНР, подполковник полиции Сергей Паршиков.

«В части безопасности дорожного движения данный закон является фундаментальным, регламентирует обязанности поведения на дороге и полномочия органов власти. В нем определен порядок проведения регистрации и перерегистрации транспортных средств», - отметил Паршиков.

По его словам, благодаря новому закону, удалось решить целый ряд проблем, с которыми сталкивались участники движения в бытность Украины. В частности, более четко прописан термин «водитель».

«Закон Украины гласит: «водитель - лицо, управляющее транспортным средством и имеющее водительское удостоверение». «Трактовка термина не предусматривает ситуации, когда за рулем может быть человек без водительского удостоверения. Это было ошибкой», - отметил заместитель начальника ГАИ.

Таким образом, в случае возникновения ДТП, могли возникнуть проблемы в определении статуса участника дорожного движения.  «В Донецкой Народной Республике закон гласит: водитель - лицо, управляющее транспортным средством, не зависимо от наличия водительского удостоверения», - объяснил Паршиков.

Кроме того, разработчик нормативного документа добавил, что введены изменения в термины пассажир и пешеход. Украинский закон «не конкретизировал данные понятия».

«Украинский закон говорит: пассажир – лицо, находящееся в транспортном средстве и не управляющее им. А закон ДНР говорит, что пассажир - лицо кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а так же лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него)», - рассказал Паршиков.

Данная формулировка учитывает пассажиров и водителей мотоциклов, мопедов и аналогичных транспортных средств, как участников дорожного движения и возлагает на них соответствующую ответственность. Также, добавил собеседник агентства, устанавливаются «права-отношения между водителем и пассажиром общественного транспортного средства в процессе захождения и выхождения пассажира, так как нередкими бывали дорожно-транспортные происшествия, когда двери транспорта закрывались до полной посадки и пассажиру наносились телесные повреждения».

«Данные понятия в законе нашей республики конкретизированы для защиты прав как пассажира, так и водителя. Мы четко понимаем, с какого момента человек становится пассажиром и перестает им быть», - отметил разработчик.

Кроме того, к пешеходам отныне приравниваются инвалиды, передвигающиеся в инвалидных колясках с электродвигателем, лица на роликовых коньках и самокатах. «В Украине инвалиды на колясках с электро-двигателем не относились ни к какой категории, следовательно их права и обязанности были законодательно не подкреплены», - сообщил Паршиков.