Донецк, 19 июл – ДАН. Предприятия ДНР успешно завершили испытание железнодорожных крепежей для дальнейшего производства. Об этом ДАН сообщил генеральный директор госпредприятия «Донецкий научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации» Игорь Подиновский.

«Была сделана опытная партия метиза (железнодорожное крепежное изделие – прим. ДАН). Сейчас пробацию прошел клеммный болт (важная составляющая в креплении верхнего строения ж/д пути - прим. ДАН). Железная дорога провела путевые испытания. Они, по моей информации, завершились успешно», - сказал собеседник агентства.

По его словам, в данный момент Донецкая железная дорога формирует заказ на изделия для местных производителей. «Производители - это два предприятия: в Донецке «Гранд-метиз» и в Енакиево «Техмаш». Сейчас идет формирование заказа и переговоры по стоимости», - отметил Подиновский.

Собеседник агентства подчеркнул, что стоимость изделия будет ниже, чем при производстве метизным заводом в Дружковке на оккупированной Украиной территории.

Проект был запущен осенью прошлого года, работы проводились за счет инвесторов, что в условиях военного времени связано с определенным риском. «Эти два предприятия поверили в то, что здесь в ДНР будет востребована продукция, и на собственные средства изготовили оснастку, вложили деньги в металл и получили продукцию, образцы которой были представлены нам на испытание. Это своего рода инвестиции», - сказал руководитель метрологического предприятия.

Железнодорожный метиз является необходимым расходным материалом для крепления железнодорожных путей, ремонтных работ и прокладки новых магистралей. Эти изделия необходимы не только в условиях восстановления железной дороги после военных действий, но и для регулярного ее функционирования в мирное время. Клеммный болт, как одна из разновидностей метизного крепежа, изготавливается из стали и является необходимой составляющей оснащения путевого хозяйства. *лф*нк