Фото: Global Look Press/Alexander Legky

Донецк, 3 фев — ДАН. Жители России в последние 15 лет при потреблении алкоголя все чаще отдают предпочтению пиву, а также растет число почитателей отечественного джина. О вкусовых пристрастиях россиян aif.ru поговорил с ведущими экспертами алкогольного рынка страны. 

Уходя от вина

В советский период лидером потребления в стране было вино. В середине 80-х годов на одного человека в год приходилось 28 литров винодельческой продукции, 24 литра пива и 10 литров крепкого алкоголя (водка, коньяк). На сегодняшний день вино уступило пальму первенства пиву с огромным отрывом — семь литров в год против более чем 50 литров пенного. И только количество потребителей крепкого алкоголя осталось практически неизменным за эти десятилетия — ежегодно потребляется около 12 литров.

«Если говорить о крепких напитках, то среди особенностей последнего времени можно отметить рост потребления джина, причем, прежде всего, отечественного производства. Одно из объяснений этому факту состоит в том, что выросло поколение „джин-тоников“. Начинало оно с баночных коктейлей, а сейчас легко и привычно перешло на джин», — отметил глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

За пивом

Несмотря на такой разворот в потреблении алкоголя в стране, серьезные изменения происходят довольно редко. Последнее по времени было 15 лет назад — после массовой пивной пропаганды. «В раскрутку пивного потребления западными концернами были вложены миллиарды рублей. В результате сегодня Россия — пивная страна», — уверяет директор Всемирной организации винного туризма (GWTO) по России Леонид Попович. 

Эксперт отмечает, что в год потребительские привычки могут меняться всего на 1-2%, но принципиальных сдвигов не происходит. 

По поводу тренда на пиво руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин рассказал, что в России отмечается факт не только повышения потребления, но и производства пива. 

«Отчасти это связано с тем, что с октября прошлого года пиво подлежит обязательной маркировке, — напомнил Шапкин. — И именно с того месяца отмечается рост его производства, которое по итогам этого года составит примерно 15-20%».

Разбавив крепким

По мнению Шапкина, производство и потребление крепкого алкоголя также незначительно (на несколько процентов) увеличится, но не за счет водки, а за счет таких напитков, как виски, ром, джин, текила, причем отечественного производства. Россиянам в массе своей по-прежнему интересны сравнительно новые крепкие спиртные напитки, которые становятся доступнее по мере развития их производства внутри страны.

Вместе с тем, как отметил эксперт, потребление вина будет снижаться, причем не только в этом, но и в следующем году. Но это в целом происходит по всему миру, который постепенно завоевывают слабоалкогольные коктейли, объем реализации которых в России по итогам прошлого года увеличился на 14,5%, достигнув отметки в 18,4 млн декалитров.