Фото: «ФедералПресс»

Донецк, 25 апр — ДАН. 69% опрошенных считают, что креативные индустрии — это «новая нефть» в плане перспектив развития; но при этом 61% респондентов полагают, будто бы пока это хобби, а не бизнес. Об этом говорится в материале «Федерал пресс» по итогам тематического круглого стола.

«Среди лидеров сектора: IT-сфера вносит 26% вклада в ВВП страны, СМИ и реклама — 16%, гастрономия — 14%», — рассказали организаторы круглого стола.

32,5% занятых в этих видах деятельности — молодежь до 35 лет. 56% сотрудников имеют высшее образование.

Поводом для обсуждения послужило принятие федерального закона «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации», который вступил в силу 5 февраля 2025 года.

«Государство приняло решение инвестировать в создание нового человека — человека будущего. Большое количество ресурсов находится у креативных индустрий. Всем нам желаю найти смелость и увидеть деньги там, где они раньше были незаметны», — заявила на круглом столе заместитель директора по региональному развитию АНО «Креативная экономика» Мария Долгих.

Директор Центра по развитию креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-Заде выразила мнение, что во всех регионах невозможно развивать сразу все сектора творческой экономики. Но каждый регион может выделить что-то свое и выработать уникальную систему поддержки. Это поможет децентрализации экономики.

Владелица ресторанной компании «Максим» Лариса Невидайло заявила, что главная проблема креативной экономики — кадровый голод. Чтобы решить ее, к сотрудникам надо относиться бережнее. По словам Невидайло, в ее компании некоторое время назад ввели специальный QR-код для анонимных жалоб, различные внутренние привилегии и систему развития талантов. С тех пор так называемый «индекс счастья» сотрудников вырос с 63% до 83%, а укомплектованность штата повысилась до 92%.

Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK

К креативным индустриям относятся виды деятельности, связанные с созданием, продвижением и распространением творческих продуктов: видеоигр, фильмов, музыки, книг, объектов архитектуры. Недавно сообщалось, что годовой оборот в этой сфере в России составляет 14,5 триллионов рублей, то есть 3,5% ВВП, а общая занятость — 4,6 миллионов человек.