Донецк, 1 апр — ДАН. Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях правительственный законопроект, который запрещает навязывать потребителям приобретение дополнительных услуг.
Наиболее часто россияне сталкиваются с этим во время покупки авиа- и железнодорожных билетов дистанционным способом: люди не замечают, как им автоматически проставляют согласие на дополнительные платные услуги, такие как страхование или смс-оповещение. Другой распространенный случай — замена положенных по полису ОМС услуг на платные.
Поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей». Теперь для получения дополнительных товаров или услуг покупателю необходимо будет дать согласие в письменной форме. Автоматические отметки онлайн-формата не являются согласием.
При этом у россиян сохранится право отказаться от оплаты услуг. Если граждан все же вынудили перечислить средства, то они вправе потребовать от продавца вернуть потраченную на дополнительные услуги сумму. После первого чтения в законопроект было внесено дополнительное условие: теперь на возврат денег продавцу отводится три дня.
«Важно защитить людей от излишних трат, а также пресечь попытки манипулирования и принуждения к совершению ненужных и невыгодных покупок. Планируем рассмотреть законопроект в приоритетном порядке. А продавцам, исполнителям и владельцам агрегаторов необходимо помнить, что навязывание дополнительных товаров, работ и услуг является нарушением закона», — заявил 31 марта председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Подписывайтесь на наши телеграм-канал и сообщество в VK
До сих пор нормы о запрете требования покупки одного товара для приобретения других уже имелись в законодательстве. Но их можно было обойти, в том числе за счет автоматического проставления отметок о согласии. Новый закон ужесточает запрет.