Донецк, 22 окт – ДАН. Видеозапись со сбитого 20 октября украинского беспилотника подтвердила факт использования украинскими военными грузовика с символикой Совместного центра контроля и координации режима прекращения огня (СЦКК) для транспортировки оружия и боеприпасов. Доказательства представил сегодня на брифинге в Донецке заместитель начальника Управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин.
«Народная милиция неоднократно заявляла о том, что украинское командование использует автомобили ЗИЛ-131 белого цвета с символикой СЦКК не только для выполнения наблюдательной миссии, но и для непосредственного обеспечения боевых задач, - сказал Басурин. – На представленном вашему вниманию видеофрагменте отчетливо видно, что боевики 25-й десантно-штурмовой бригады выгружают из автомобиля ЗИЛ белого цвета миномет калибром 120 мм и боеприпасы к нему. На автомобиле различима символика украинских наблюдателей».
Замначальника УНМ добавил, что видео было извлечено из переносного носителя памяти украинского беспилотного летательного аппарата, сбитого 20 октября силами Республики у села Васильевка под Ясиноватой. «Это далеко не единичный случай. Подобная практика задействования автомобилей с символикой СЦКК носит системный характер и применяется на всех направлениях», – подчеркнул Басурин.
Совместный центр контроля и координации режима прекращения огня был создан 26 сентября 2014 года по решению генеральных штабов ВС Украины и России. В состав входили как офицеры вооруженных сил двух стран, так и представители ДНР и ЛНР. В декабре 2017 года российские представители в СЦКК покинули Донбасс. В МИД России при этом заявили, что выполнение их обязанностей стало «невозможным из-за действий украинской стороны». Тогда же выехали и украинские представители, работавшие в Центре на территориях ДНР и ЛНР.
Представительства ДНР и ЛНР в СЦКК продолжили работу в штатном режиме. В основные задачи органа входит мониторинг соблюдения договоренностей по выполнению Минских соглашений, взаимодействие конфликтующих сторон, участие в разрешении споров и в переговорном процессе по вопросу реализации «Минска-2» и другое.