Донецк, 26 фев - ДАН. Донецкая Народная Республика по-прежнему не располагает какой-либо информацией об отводе тяжелой техники украинскими силовиками, заявил на брифинге в пресс-центре ДАН заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
"Отсутствует какая-бы то ни была информация об отводе вооружения украинской стороной вооружений, что заставляет усомниться в искренности их намерений остановить кровопролитную братоубийственную войну, уже унесшую тысячи жизней наших соотечественников", - сказал Басурин.
"Абсолютно убеждены, что выполнение положений минских соглашений должно быть прозрачным как для сторон конфликта, так и для всего цивилизованного мирового сообщества, - добавил Басурин, - На всех этапах проведения Армией ДНР операции по отводу тяжелых вооружений приглашались представители ОБСЕ и средств массовой информации, сами мероприятия были тщательно задокументированы".
Представитель Минобороны напомнил, что представители ОБСЕ, ранее отказывавшиеся наблюдать за отводом техники ДНР, сегодня наконец приступили к работе. "Всего с начала отвода тяжелого вооружения Вооруженные силы ДНР отвели 12 артиллерийских групп, - отметил Басурин. - Сегодня спланирован и осуществлен отвод на установленные расстояния еще пяти артиллерийских групп в составе 30 единиц техники".
Замкомкорпусом добавил, что новая информация касательно отвода техники украинской стороной будет обнародована позднее сегодня. "О том, производит ли отвод вооружений украинская сторона, будет известно после 17:00, когда будет подготовлена сводка Координационного центра, куда стекается вся информация по перемещению техники как с нашей, так и с украинской стороны", - пояснил представитель Минобороны.
План мероприятий по выполнению Минских договоренностей, согласованный 12 февраля Контактной группой, предполагает незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений, создание зоны безопасности, начало выплат пособий и пенсий жителям ДНР и ЛНР, а также конституционную реформу на Украине, результатом которой должна стать глубокая децентрализация государственного управления.