Донецк, 1 мар – ДАН. Несмотря на продолжающиеся провокационные обстрелы со стороны украинских силовиков ополчение ДНР воздерживается от открытия ответного огня, заявил сегодня на брифинге в пресс-центре ДАН заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
«Несмотря на установившееся в целом спокойствие и на активные мирные усилия со стороны руководства Донецкой Народной Республики, мы продолжаем фиксировать отдельные провокационные обстрелы позиций армии ДНР и населенных пунктов по линии соприкосновения", - сказал Басурин.
«Артиллерийские подразделения вооруженных сил ДНР 28 февраля и в ночь с 28 февраля на 1 марта на провокации не поддавались и не открывали ответный огонь», - подчеркнул замкомкорпусом.
По его словам, за сутки зафиксировано 29 обстрелов с подконтрольной украинским силовикам территории, в том числе четыре артиллерийских. В частности, обстреливался Донецкий аэропорт и его окрестности, где проходит гуманитарная операция по разминированию территории и поиску тел украинских военнослужащих.
"За сутки зафиксировано 11 обстрелов самого аэропорта и семь обстрелов населенных пунктов в его районе, - уточнил представитель Минобороны. - Кроме того, украинскими силовиками осуществлены три обстрела поселка Широкино в южном, мариупольском, направлении".
По словам Басурина, в рамках работ по сбору тел погибших украинских силовиков, за сутки обнаружено 15 тел. Всего же за период с 20 февраля найдено 373 тела, для захоронения украинской стороне передано 306 тел, в том числе за истекшие сутки - 14. Ранее сообщалось, что факты обстрела Донецкого аэропорта во время поиска там тел украинских силовиков зафиксированы присутствовавшими представителями ОБСЕ и Красного Креста.
План мероприятий по выполнению Минских договоренностей, согласованный 12 февраля Контактной группой, предполагает незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений, создание зоны безопасности, начало выплат пособий и пенсий жителям ДНР и ЛНР, а также конституционную реформу на Украине, результатом которой должна стать глубокая децентрализация государственного управления.