Донецк, 23 фев – ДАН. Донецкая и Луганская Народные Республики в инициативном порядке отвели от линии соприкосновения с украинскими силовиками десятки единиц тяжелого вооружения, заявил сегодня заместитель командующего корпусом Минобороны ДНР Эдуард Басурин.
«По состоянию на 23 февраля с позиций Донецкой и Луганской Народных Республик завершен отвод более 30 единиц тяжелого вооружения», - заявил представитель Минобороны.
«С позиций Армии ДНР осуществлен отвод около 20 единиц тяжелого вооружения, в том числе шести реактивных систем залпового огня, - уточнил замкомкорпусом. - Также досрочно были отведены артиллерийские системы крупных калибров и РСЗО из района Докучаевска, Горловки и Тельманово».
Полномасштабный отвод тяжелой техники Народных Республик от линии соприкосновения, зафиксированной 19 сентября 2015 года, начнется завтра, 24 февраля. По словам Басурина, он будет «абсолютно прозрачным для всех».
«С завтрашнего дня, в соответствии с утвержденным планом, Совместным центром по контролю и координации во взаимодействии с представителями Украины и Донбасса определены четыре сектора и шестнадцать участков контроля за режимом прекращения огня и отвода тяжелого вооружения, находящегося на линии фактического соприкосновения сторон», - сказал замкомкорпусом
Непосредственно контролировать выполнение сторонами конфликта обязательств по отводу тяжелых вооружений будут две координационные группы в Донецке и Луганске и два пункта управления секторами в Стаханове и Горловке.
«Призываем представителей наблюдательной миссии ОБСЕ принять самое активное участие в процессе контроля выполнения обязательств не только Донецкой и Луганской Республиками, но и украинскими войсками», - подчеркнул Басурин.
План мероприятий по выполнению Минских договоренностей, согласованный 12 февраля Контактной группой, предполагает незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений, создание зоны безопасности, начало выплат пособий и пенсий жителям ДНР и ЛНР, а также конституционную реформу на Украине, результатом которой должна стать глубокая децентрализация государственного управления.